В новых версиях Unreal Engine с системой Lumen можно добиться высококачественной графики без аппаратной трассировки лучей. Рассмотрим альтернативные методы визуализации.

Содержание

В новых версиях Unreal Engine с системой Lumen можно добиться высококачественной графики без аппаратной трассировки лучей. Рассмотрим альтернативные методы визуализации.

1. Настройки движка для не-RTX систем

Основные параметры:

  • Использование Software Lumen вместо Hardware Lumen
  • Активация Screen Space Global Illumination
  • Оптимизация настроек отражений
  • Настройка Virtual Shadow Maps

2. Альтернативные технологии освещения

ТехнологияЭквивалент RTXПроизводительность
Lumen SoftwareДинамическое глобальное освещениеСредняя
SSGIПриближенные отраженияВысокая
Distance FieldsКачественные тениХорошая

3. Пошаговая настройка проекта

  1. Откройте Project Settings → Rendering
  2. В разделе Global Illumination выберите Lumen
  3. Установите Software Lumen вместо Hardware
  4. Настройте параметры Screen Space Reflections
  5. Оптимизируйте Nanite для статической геометрии

4. Оптимизация материалов

  • Используйте упрощенные шейдеры
  • Минимизируйте сложные ноды в Material Editor
  • Применяйте текстуры среднего разрешения
  • Откажитесь от параллакс-окклюзии

Рекомендации:

Для не-RTX систем особенно важно контролировать сложность материалов и использовать Instance Static Mesh.

5. Настройки постобработки

ЭффектОптимальные настройки
Motion BlurВыключить или минимальные значения
Depth of FieldGaussian вместо Bokeh
Ambient OcclusionSSAO вместо RTAO

6. Тестирование производительности

  1. Запустите статистку производительности (stat unit)
  2. Проверьте нагрузку на CPU и GPU
  3. Оптимизируйте проблемные участки сцены
  4. Протестируйте на нескольких конфигурациях ПК

Другие статьи

Что влияет на стоимость полиса КАСКО и прочее