В новых версиях Unreal Engine с системой Lumen можно добиться высококачественной графики без аппаратной трассировки лучей. Рассмотрим альтернативные методы визуализации.

Содержание

Настройки движка для не-RTX систем

Основные параметры:

  • Использование Software Lumen вместо Hardware Lumen
  • Активация Screen Space Global Illumination
  • Оптимизация настроек отражений
  • Настройка Virtual Shadow Maps

Альтернативные технологии освещения

ТехнологияЭквивалент RTXПроизводительность
Lumen SoftwareДинамическое глобальное освещениеСредняя
SSGIПриближенные отраженияВысокая
Distance FieldsКачественные тениХорошая

Пошаговая настройка проекта

  1. Откройте Project Settings → Rendering
  2. В разделе Global Illumination выберите Lumen
  3. Установите Software Lumen вместо Hardware
  4. Настройте параметры Screen Space Reflections
  5. Оптимизируйте Nanite для статической геометрии

Оптимизация материалов

  • Используйте упрощенные шейдеры
  • Минимизируйте сложные ноды в Material Editor
  • Применяйте текстуры среднего разрешения
  • Откажитесь от параллакс-окклюзии

Рекомендации:

Для не-RTX систем особенно важно контролировать сложность материалов и использовать Instance Static Mesh.

Настройки постобработки

ЭффектОптимальные настройки
Motion BlurВыключить или минимальные значения
Depth of FieldGaussian вместо Bokeh
Ambient OcclusionSSAO вместо RTAO

Тестирование производительности

  1. Запустите статистку производительности (stat unit)
  2. Проверьте нагрузку на CPU и GPU
  3. Оптимизируйте проблемные участки сцены
  4. Протестируйте на нескольких конфигурациях ПК

Другие статьи

Сбербанк: лимиты переводов без комиссии в 2024 году и прочее